Профилактика социальных болезней у подростков. Система профилактических мероприятий

- болезнь.

Эпизодическое употребление – вначале из любопытства, из желания быть "как все", казаться взрослее, за компанию и т.д.

4. Табакокурение

Цели занятия: знакомство с воздействием табака на организм, выработка осознанного негативного отношения к курению.

План занятия

Упражнение-активатор.

Почему люди курят и почему не курят? – групповая дискуссия. Ведущий выписывает причины на доске в две колонки. Выводы ведущего о причинах курения и некурения. Рассказ о последствиях курения. (Обязательно подчеркивать негативные внешние и ближайшие последствия курения)

Дискуссия между защитниками курения и противниками. (Класс сам делится на группы)

Подсчитать деньги, уходящие у курящего подростка на сигареты.

Почему легче не начинать курить, чем бросить? – Обсуждение всей группой.

Ведущий подчеркивает, что некурящих значительно больше, чем курящих.

Материалы для занятия

В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть из которых являются канцерогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин, в табачном дыме содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний и т.д.

Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта миокарда, инсульта. Хронический бронхит, эмфизема легких, гангрена ног, облитерирующий эндартериит – эти и другие болезни связаны с курением. Курение ведет к разрушению зубной эмали. Зубы курящего подростка желтеют, разрушаются. Часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах. "Поцеловать курящего – то же самое, что вылизать пепельницу".

Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

5. Алкоголь

Цели занятия: знакомство с последствиями потребления алкоголя, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

План занятия

Упражнение-активатор.

Деление доски на две части: что хорошего и что плохого дает употребление спиртного.

Класс по желанию делится на две группы. Одна пишет хорошее, другая – плохое. Возможно выделение третьей группы, которая захочет участвовать в работе обеих. Поэтому ведущий разрешает учащимся переходить из одной группы в другую.

По окончании выполнения задания ведущий читает положительное и отрицательное. Группа анализирует прочитанное. Ведущий подчеркивает кратковременный эффект приятных ощущений, отрицает лечебные качества (больше вреда, чем пользы).

Выделение проблем, которые могут привести к употреблению спиртного (скованность, неумение снимать стресс и т.д.). Вспомнить результаты обсуждения этих тем.

"Взрослость" и алкоголь.

Упражнение в центре группы на сопротивление групповому давлению:

1-2 человека отказываются употреблять спиртное, другие (часть группы) их уговаривают.

Материалы для занятия

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздник, встреча, проводы,

крестины, свадьба и развод,

мороз, охота, Новый год,

выздоровленье, новоселье,

печаль, раскаянье, веселье,

успех, награда, новый чин,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5