Профилактика социальных болезней у подростков. Система профилактических мероприятий

Система профилактических мероприятий включает в себя:

1. Анкету "Отношение школьников к наркотикам".

2. Анкету "Ты еще можешь бросить".

3. Программу позитивной профилактики социальных болезней у подростков "Нет" – наркотикам".

Цель данной программы является как бы двойной: с одной стороны, это программа профилактики развития наркомании, алкоголизма, табакокурения [24, с.91-106]. И в этом плане ее цель – сделать подростковый возраст немного более "легким" для воспитателей. С другой стороны, программа направлена на развитие у подростка так недостающих ему навыков, на обсуждение с ним тех проблем, с которыми подросток слишком часто оказывается один на один – проблем общения, отношений с людьми, как взрослыми, так и того же возраста, проблем конфликтов, стрессов и т.д. И здесь ее цель – хоть немного облегчить этот период для самого подростка.

Программа профилактики состоит из 8 упражнений, выполняя которые подростки знакомятся с основными понятиями, такими как "наркомания", "алкоголизм", "табакокурение", узнают о влиянии психоактивных веществ на организм человека, вырабатывают умение сопротивляться давлению группы и умение сказать "нет" наркотикам.

1. Что такое наркотики

Цели занятия: знакомство с понятиями наркотических, психоактивных, токсических веществ.

План занятия

Упражнение-активатор.

Что вы знаете о наркотических веществах? Алкоголе? Табаке? - Групповая дискуссия.

Ведущий рассказывает о понятиях наркотических, токсических и психоактивных веществ.

Примечание: на всех занятиях, связанных с понятием наркотиков, ведущему надо быть очень осторожным и не привлекать внимание учащихся к тем аспектам проблемы, с которыми они могут быть совсем еще не знакомы. Ни в коем случае не рассказывать о методах получения наркотических; веществ, о том, где и как их можно достать. Не акцентировать положительного эффекта, который могут оказывать наркотики (эйфория, веселое настроение, расслабление и т.д.), чтобы не спровоцировать интереса к ним. При наличии аппаратуры в данных занятиях могут широко использоваться видеосюжеты, отрывки из художественных фильмов (например, "Авария – дочь мента", "Игла" и т.д.)

Материалы для занятия

Наркотики – вещества, оказывающие специфическое воздействие на центральную нервную систему (возбуждающее, успокаивающее, вызывающее галлюцинации и т.д.), что является причиной их немедицинского потребления, имеющего большие масштабы и социально значимые последствия. Как следствие этого, такие вещества признаются наркотическими в установленном законом порядке и вносятся в список наркотических средств.

Существуют и другие вещества, способные вызывать при однократном приеме эйфорию (повышенное настроение) и другие специфические эффекты (возбуждение, седативный эффект, галлюцинации и т.д.), а при систематическом приеме психическую и физическую зависимость,

Наркомания – болезнь, вызываемая систематическим употреблением психоактивных веществ, включенных в официальный список наркотиков, и проявляющаяся в психической и нередко физической зависимости от этих веществ.

Потребление таких веществ, как табак и алкоголь, также оказывает специфическое влияние на ЦНС и ведет к возникновению физической и психической зависимости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5