Профилактика социальных болезней у подростков. Система профилактических мероприятий
и просто пьянство – без причин.
Роберт Бернс
Даже небольшое количество спиртного ведет к изменению поведения человека. Нарушаются мыслительные способности, координация движений. Настроение на первом этапе повышается, человек становится раскованным, критичность к себе у него снижается. Он может совершать поступки, которые никогда не совершил бы будучи трезвым. Он может становиться агрессивным, наглым, вести себя развязно и т.д.
Повышенное возбуждение вследствие опьянения может затем смениться заторможенностью, сонливостью.
Неоднократное употребление алкоголя может вести к возникновению зависимости, к развитию заболевания - хронического алкоголизма.
Алкоголь поражает мозг, печень, сосудистую систему, сердце и т.д.
6. Наркотики и другие токсические вещества
Цели занятия: знакомство с названиями наркотиков и их возможным внешним видом, знакомство с последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков.
На занятие желательно пригласить врача-нарколога.
План занятия
Упражнение-активатор.
Вопрос к группе: какие вы знаете наркотики и другие токсические вещества?
Короткий рассказ ведущего о наркотиках и токсических веществах.
В зависимости от знаний учащихся акцент может делаться на марихуану или на препараты бытовой химии.
Что вы знаете о вреде наркотиков?
Выводы ведущего с подчеркиванием того, что неверен миф о безопасности однократных употреблений наркотиков.
Материалы для занятия
1. Препараты каннабиса (конопли): гашиш, анаша, марихуана. Смолистое вязкое вещество или порошок темно-зеленого цвета со специфическим запахом.
Сильные неустойчивые эмоции, "заражение" эмоциями от других членов группы. Расстройства восприятия, нарушение тонких движений, нарушения мышления.
2. Опиаты (морфин, кодеин, героин, самодельные опиаты, изготовленные из мака).
Быстро происходит развитие наркомании.
3. Барбитураты.
Используются в качестве снотворных. Зависимость формируется очень скоро, при отмене может возникать эпилептический синдром, быстро развивается слабоумие.
4. Транквилизаторы.
5. Психостимуляторы (в том числе кокаин, эфедрон, кофеин), группа амфетамина.
Помимо этих психоактивных веществ встречается использование подростками препаратов бытовой химии, вдыхание паров разных летучих соединений и средств бытовой химии (бензина, ацетона, пятновыводителей, клея и т.д.).
Употребление наркотических и токсических веществ быстро приводит к возникновению зависимости. Страдают все внутренние органы организма, нарушаются психические функции, разрушается мозг. При вдыхании паров страдают органы дыхания.
Употребляющие наркотики относятся к группе риска заболевания СПИДом.
7. Особенности поведения и черту личности тех, кто употребляет наркотики, алкоголь
Цели занятия: формулирование мысли о необходимости помочь другу, начавшему курить, употреблять спиртное или наркотики, знакомство с особенностями поведения и характера людей, употребляющих алкоголь и наркотики.
План занятия
Упражнение-активатор.
Групповая дискуссия: что делать, если ваш друг начал употреблять спиртное или наркотики?
Выводы ведущего.
Рассказ об особенностях поведения тех, кто начал курить, употреблять спиртное или наркотики