Анализ форм и методов социальной работы Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел г. Тында
- выявление, учет и устройство детей, вытесненных по различным причинам из семейного окружения;
- защита личных, имущественных, жилищных интересов детей;
- осуществление контроля за содержанием детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, устроенных в семьи, либо в образовательные
учреждения на полное государственное обеспечение;
- представление интересов несовершеннолетних в судебных органах, органах
прокуратуры, охраны общественного порядка, других учреждениях.
Это лишь основные направления, которые реализуются посредством целого комплекса мероприятий и отражены в городских программах: «Профилактика социального сиротства на территории г.Тынды на 2006-2010 годы», «Социальная защита детства на территории г.Тынды на 2003-2008 годы».
Все образовательное пространство нашего города – это учреждения, которыми обеспечивается право на бесплатное и доступное образование, а также осуществляется защита личных, имущественных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из их числа.
В ведении управления образования г.Тынды находятся:
- 10 общеобразовательных учреждений (среди них 2 гимназии, лицей, 1 начальная школа, МЦО) – их посещают 98 детей, оставшихся без попечения родителей;
- 10 муниципальных дошкольных учреждений. В детских садах воспитывается 24 ребенка данной категории;
- муниципальный Центр детского творчества, который бесплатно организует досуг и педагогическое сопровождение детей-сирот.
В системе управления образования трудится 645 педагогических работников, отдающих часть своего душевного тепла круглым и социальным сиротам.
Профилактика социального сиротства – направление, в котором в соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» работают все учреждения образования во взаимодействии с городскими структурами – учреждениями системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Общеобразовательными учреждениями обеспечиваются: раннее выявление семей «группы риска», семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии, из которых, как правило, пополняются ряды социальных сирот.
С целью совершенствования социально-психологической поддержки участников образовательного процесса в городе развивается система комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также оказывается психологическая поддержка и всесторонняя помощь родителям этих детей. На первое место выдвигаются задачи разработки модели и технологии психолого-медико-социального сопровождения детей, родители которых недобросовестно относятся к обязанностям по их воспитанию и содержанию. Очевидно, что основным объектом поставленной задачи является неблагополучная семья, поэтому цель профилактики сводится к тому, чтобы устранить причину неблагополучия, следствием которого может быть уход ребенка из семьи. Таких причин неблагополучия существует более десятка. Специалистами, которые эффективно осуществляют эту деятельность и работают с детьми, являются 9 педагогов-психологов и 11 социальных педагогов системы управления образованием города. Они помогают детям в разрешении сложных жизненных ситуаций, развивают в них стремление и способность преодолевать проблемы, отстаивают их права и законные интересы. Педагогические коллективы и специалисты по охране прав детства, подчас, берут на себя функции реабилитационного центра, создание которого стало остро необходимым в Тынде.