Анализ форм и методов социальной работы Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел г. Тында
И поэтому, задача групп социальной поддержки для детей и подростков многогранна: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, разработать и реализовать индивидуальные программы социальной реабилитации, восстановить или компенсировать утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.
В 1995г. в группах социальной поддержки населения находилось 35 детей. В 2005г. в группах находится 52 ребенка.
При поступлении ребенок проходит тщательное медицинское обследование. Дополнительно, по показаниям, он получает консультации узких специалистов. При необходимости стационарного лечения дети госпитализируются в детское отделение больницы. Помимо этого, налажено тесное взаимодействие со всеми диспансерами города, оказывающими лечебно-консультативную и методическую помощь с местными санаториями, где при необходимости дети получают санаторно-курортное лечение.
Дети и подростки попадают в группы социальной поддержки населения обычно из асоциальных семей или не имеющих их вообще. Это чревато для их будущей семейной жизни серьезными нарушениями. Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития. Все это ставит задачу подготовки подростков к семейной жизни, выработки у них устойчивой жизненной позиции. Поэтому, семейному воспитанию в социально-реабилитационном центре уделяется большое внимание.
В штате групп социальной поддержки для детей и подростков работает сексолог, который при поступлении детей выявляет у них аномальные отклонения, проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие духовного мира детей, на гармонию семейных отношений, на потребности в будущем иметь детей и достойно их воспитывать.
Работа психологической службы направлена на социальную психолого-дефектологическую реабилитацию детей и подростков. С момента поступления ребенка в приемное отделение специалисты службы обследуют его с использованием апробированных, стандартизированных психодиагностических методик. Вся социально-реабилитационная работа планируется и проводится, исходя из результатов диагностики каждого конкретного ребенка. В руках педагога-психолога и дефектолога сосредотачивается вся информация о ребенке, разрабатываются основные направления коррекции. Анализ результатов свидетельствует об успешности и эффективности данной социальной технологии работы с детьми. Со дня основания групп основной задачей психологической службы является выведения детей «группы риска», детей с девиантным поведением из кризисного и пограничного с ним психологического состояния.
Группы социальной поддержки населения за время нахождения в нем дает им не только кров, еду, тепло, но и качественное изменение в жизни, отношение с миром, окружающими людьми. Изменив среду обитания детей и подростков, применяя в работе с ними новейшие методы и приемы, психологические консультации, беседы и тренинги, специалисты возрождают в детях представление о разнице между прошлым и возможным будущем, желание к нему стремиться. Жаль, что кратковременное пребывание детей в группах социальной поддержки порой не позволяет до конца решить реабилитационные и воспитательные задачи.