Механизм социального тестирования и распределения индивидов внутри социальных слоёв
Огромное значение в распределение индивидов внутри различных слоёв также выполняют социальные институты, которые выступают в качестве каналов вертикальной циркуляции. Такие институты как семья, церковь, армия, политические и профессиональные организации, в тоже время являются «ситами», которые тестируют, отбирают и распределяют индивидов по разным слоям и позициям.
Семья и школа, используют в качестве критерия общие свойства индивидов, такие как уровень интеллекта, здоровья и социальный характер. Другие институты, относятся к механизмам тестирующим особые свойства индивидов.
Семья является первым критерием для суждения об общих свойствах человека и, соответственно, первичным основанием для определения будущего социального положения индивида. В обществе где семья стабильна, брак неприкосновенен и длителен, браки между представителями разных слоёв немногочисленны, воспитание и образование происходит в основном в семье, место других тестирующих и отбирающих организаций невелико, причем молодое поколение поступает к ним в относительно зрелом возрасте, в таком обществе семья, как тестирующая, отбирающая и распределяющая сила, играет исключительно важную роль, и наоборот, в обществе где семья нестабильна, браки недолговечны, семейные союзы между членами разных слоёв обычное явление, где образование детей с раннего возраста происходит в других институтах, вне семьи, а количество таких институтов довольно велико, в таком обществе семья, как тестирующая и отбирающая сила играет гораздо менее важную роль, чем в обществе первого типа.
Школа-семья, представляет собой институт, который первым проверяет человека и даёт наиболее грубый набросок жизни индивидуума. Но в дальнейшем семейное тестирование и влияние семьи пересматривается, и перепроверяться представителями разных социальных институтов. Важнейшим из них является школа.
В настоящее время когда влияние семьи резко упало, школа во истину стала самым первым и главным таким институтом. Существенная её социальная функция заключается не в том, чтобы выяснить усвоил ученик материал или нет, но в том чтобы посредством всех её экзаменов и нравственного наблюдения определить какие из учеников одарены, а какие нет, путем исключения недостойных закрывает им пути на верх. Потому школа и есть в первую очередь тестирующая, отборочная и распределяющая инстанция.
Интенсивность этой функции школы, естественным образом меняется от общества, в разные промежутки времени, она сильно зависит от степени, в которой тестирование и отсеивание индивидов осуществляется другими институтами и особенно семьи. Школа выполняет функцию отбора и препятствует социальному продвижению индивидов, которые не были отстранены и отобраны семьёй.
Церковь, как и школа, тестирует интеллектуальные способности человека, так и церковь тестирует нравственные и духовные социальные характеристики. Семья, церковь и школа являются теми институтами, которые в основном тестируют общие способности и качества людей и определяют лишь в общем виде и предварительно в какой из основных
социальных слоёв индивидуум должен быть помещён, и каким видом деятельности должен заниматься. В дальнейшем они перепроверяются и пересматриваются различными профессиональными организациями, в которые попадает индивидуум. Эти инстанции основные и их решение окончательно, в том смысле, что ряд привилегированных групп оказывается, закрыт для подавляющего числа «неудачников» не выдержавших проверку со стороны школы семьи, церкви. Подавляющее число индивидов прошедшие эту проверку отправляются в эти привилегированные, профессиональные группы.
1) Профессиональное тестирование проявляется, прежде всего, в том, что само существование любых профессий требует определённого отбора такого рода людей, которых можно принять и оставить в рамкой данной профессии и которые могут заниматься ею.
2) Форма социального тестирования, отбора и распределения индивидов, профессиональными группами проявляется в восходящем передвижение, блокировании или нисходящем движении, как внутрипрофессиональных рангов, так и внутри межпрофессиональных рангов, слоев.