Заключение
Подводя итог изложенное в работе, можно сделать вывод, что стратегия психосоциальной работы с семьями и детьми должна строиться исходя из принципа взаимосвязи внутренней (интрапсихической) и внешней (психосоциальной) детерминации функционирования личности; принципа учета закономерности процесса изменения поведения; принципа комплексности; принципа интегративности. В процессе психосоциальной работы решаются следующие задачи: переосмысление роли и позиции родителя; взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга(родителей и детей); снижение тревожности и приобретение уверенности в себе; формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации в семье; выработка эффективного стиля взаимодействия с детьми.
[1] Клиническая психология в социальной работе/Под ред. Б.А. Маршинина, - М, 2002 с 81
[2] Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2004
[3] Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку, - М, 1997 с 105
[4] Психология социальной работы/ Под ред. М.А. Гулиной, - Питер, 2004 с 200
[5] БаженовВ.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков, -Киев, 1986 с86
[6] Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 198
[7] Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 208
[8] Киническая психология в социальной работ/Под ред. Б.А Маршинина, - М, 2002 с232
[9] Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения, - М, 2004 с 222