Порядок осуществления психологической поддержки как государственной услуги
Важным моментом является выяснение причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином. Для уточнения направлений психологической поддержки безработному гражданину предлагается в соответствии с данными апробации и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан пройти тестирование по определенной методике психологической поддержки.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками. Далее анализируются результаты тестирования (анкетирования).
На основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводится психологическая диагностика, выявляются основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологическое консультирование, знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, направленными на решение выявленных основных проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, рекомендует безработному гражданину систематически проводить саморегуляцию и проявлять активность при поиске работы, трудоустройстве.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению конкурентоспособности на рынке труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции психологического состояния, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке труда, адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры, оптимизации и коррекции психологического состояния, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению мотивации к труду, саморегуляции проводится беседа соответствующего содержания.
Личное дело безработного переходить в архив центра занятости населения[4].