Выводы по 2 главе
Подростковый возраст охватывает период от 11—12 до 15 лет. В эти годы происходит перестройка всего организма. Поэтому подростковый возраст принято называть переходным. В это время активно развиваются интеллектуальные, нравственные и физические силы.
Современный подросток стремиться осмыслить себя и окружающий мир, имеет широкий круг духовных запросов, интересов и увлечений.
Подростка отличает повышенный интерес к своему внутреннему миру, своим силам и возможностям, к жизненным целям.
Стремление подростка активно воздействовать на себя не всегда совпадает, а порой и вступает в противоречие с его привычками, стихийно возникшими желаниями. В результате появляется неорганизованность, недисциплинированность.
Важной особенностью мышления подростков является критичность, особенно в отношении к высказываниям взрослых. Появляется стремление самому разобраться в жизни. Эта особенность мышления подростка способствует выработке самостоятельных взглядов и убеждений, что имеет важное значение в становлении его личности.
Физическое развитие в этом возрасте характеризуется интенсивным ростом тела в длину. Поэтому подросток выглядит длинным, узкогрудым, нескладным. Это сказывается на его осанке и походке. Мускулатура и костная система активно развиваются.
Из-за интенсивного умственного, физического, нравственного, духовного развития социализация у подростка проходит проблематично.
На процесс социализации подростков, безусловно, оказывают влияние многие факторы, но главными из них являются:
1-роль семьи. Семья – это маленькая кладовая, в которой формируются и умения, и навыки, и развиваются способности и индивидуальные особенности подростка. Ребенок учится от родителей, еще в младшем школьном возрасте, всему: манере поведения, умению общаться, различным видам деятельности и т.д. Очень важно родителям читать литературу по воспитанию всестороннего развитого ребенка. Тогда к подростковому возрасту ему будет легче адаптироваться к новым жизненным ситуациям, найти общий язык с незнакомыми людьми. Это даст ему возможность стать интеллектуально развитым, стать благополучным в дальнейшей жизни и добиться большого успеха.
2-собенности взаимодействия со сверстниками. Так как в переходном возрасте происходит половое созревание подросток начинает обращать внимание на противоположный пол, чаще всего в группе сверстников. Общение со сверстниками играет для подростка очень важную роль, поэтому из-за возникновения непонимания, плохих взаимоотношений процесс социализации у подростка может нарушиться.