Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска
1. Принцип толерантности
2. Принцип уважения ребенка как личности
3. Принцип добровольности
4. Принцип конфиденциальности
5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности
6. Принцип безоценочности
7. Принцип социальной справедливости
Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:
1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов
2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации
3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей
4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями
Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.
- терпимость, вежливость и способность эмпатии;
- доброта и справедливость;
- гуманистическая направленность;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь;
- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- эмоциональная устойчивость;
- личная и социальная ответственность;
- личная адекватность и социальная адаптивность.