Культура управления персоналом
а. Официальные встречи, которые включают в себя:
- утренние митинги, где, как правило, происходит изложение политики компании и рассматриваются вопросы этики бизнеса, после чего проводится гимнастика;
- цеховые собрания, где осуществляется выдача информации и очередных заданий на выполнение работы;
- собрания личных групп (кружков качества, ритуальных групп), на которых разрабатывают в своеобразных дискуссиях решения о путях выполнения работы.
б. Церемонии (празднования открытия нового офиса, начала нового года, начала службы служащего и т.п.), спортивные встречи, туристические поездки (за счет компании полностью или частично). Все это сплачивает персонал компании, его моральный дух и приверженность к фирме.
в. Единство рабочего места функциональных групп, когда все члены одного отдела (включая начальника) занимают одну большую комнату и обычно служащие при этом находятся лицом друг к другу.
г. Использование руководителями и подчиненными общих обеденных комнат и туалетов, когда различия по рангу или классу отсутствуют, что ведет к успешной связи рабочих с управляющими и корпорацией.
д. Распространение неформальных связей, проявляющееся в следующем:
- обсуждение проблем, включая руководителей, в совместном помещении баров, пивных залов и т.п.;
- совместных пикниках, туристических поездках и спортивных играх во время отпусков и праздников;
· совместном посещении кружков по интересам (японская культура, политика и др.).