Как исторически развивались взгляды социологов на теорию уголовного наказания?
Одной из первых работ о средствах, целях и результатах карательной деятельности было произведение Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях». В данной работе он говорит о необходимости соразмерности между преступлениями и наказаниями. Наказание заключается не в истязании и мучении преступившего закон, а в воспрепятствии ему вновь нанести вред обществу, и удержании других от свершения того же.
Г. Тард полагал, что преступление и преступник наблюдаются в любом обществе, преступник принадлежит обществу. Естественные наклонности его всегда сочетаются с многосложными и сильно образными социальными влияниями, толкающие на выбор жизненного пути.
В своей работе «Уголовная социология» Э.Ферри говорит, что преступность есть неотъемлемый спутник общества, который нельзя полностью устранить, а можно лишь смягчить резкость и задержать распространение. Жесткость наказания никогда не приводит к снижению преступности. Необходимо создать такие социальные условия, когда индивиды могли бы направить свою деятельность по широкому, честному пути, приобретая точку приложения для своей индивидуальной энергии и возможность удовлетворить свои потребности, благодаря чему уменьшается число соблазнов и число случаев совершить преступление.
Большой вклад в науку об уголовном наказании внес Э.Дюркгейм. В своей работе «О разделении общественного труда» он сформулировал следующее: жестокость и суровость наказание выше в менее развитом обществе, а с развитием цивилизации проявляется гуманизация наказания. В целях обеспечения социального порядка, государство использует репрессивное право, наказывать индивида, преступившего закон.