Поп-арт
В 1950-е годы в искусстве США и Великобритании возникло течение, получившее название поп-арт. Оно вдохновлялось образцами массовой потребительской культуры. Комиксы, реклама и продукты промышленного производства ïîñëóæили источником его образного мира.
Американцам были чужды господствовавшие в Европе теории, призывавшие к уходу от разумного осознания действительности. Это объясняется тем, что в США большое распространение имели идеи прагматизма, согласно которым пропагандировалась «вера в возможности достижения желаемых результатов», что легло в основу американского образа жизни.
Поп-арт возник первоначально в живописи и скульптуре, претендуя заменить непонятный массовым зрителям абстракционизм «новым реализмом», а затем распространился на другие сферы культуры.
Один из творцов поп-арта - Ричард Хамильтон - определил его содержание следующими словами: «популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, шуточный, шикарный и Большой Бизнес». Сиюминутность сюжета в живописи часто подчеркивается с помощью техники, напоминающей эффект фотографии, а в скульптуре - тщательным воспроизведением мелких деталей.
Повторяя экстравагантные приемы дадаизма, представители поп-арта использовали в своих композициях реальные бытовые предметы (консервные банки, старые вещи, части автомашин) и их механические копии (фотографии, муляжи, репродукции, вырезки из комиксов и иллюстрированных журналов), возводя в ранг искусства случайное их сочетание.