Заключение

Наличие инвалидности - не препятствие к посильной трудовой деятельности, но нежелание работодателей принимать на работу инвалидов, ограниченность количества вакансий приводят к тому, что для большинства из них пенсия является единственным источником существования.

В отечественной юриспруденции предоставление инвалидам мер социальной и правовой защиты (дополнительных гарантий) в области занятости обычно соотносится с понятием дифференциации в правовом регулировании труда на основе такого субъективного фактора, как состояние здоровья. Исходя из ст. 3 Трудового Кодекса Российской Федерации не являются дискриминацией ограничения при приеме на работу с учетом состояния здоровья инвалидов, установление для них реабилитирующих условий труда, гарантий в области рабочего времени и времени отдыха, преимущественного права на заключение трудового договора о надомной работе.

По официальным данным, численность российских инвалидов превышает 11 млн. человек, и только 15 % инвалидов трудоспособного возраста «вовлечено в профессиональную деятельность». На основе системы многопрофильной реабилитации инвалидов в Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006–2010 годы» установлено замедлить процесс инвалидизации населения, вернуть к профессиональной, общественной, бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов

В тех случаях, когда трудоустройство инвалидов предполагает налоговые льготы, работодатели стараются предоставить специализированные рабочие места. Так, заполнение квот на предприятиях в сфере коммуникаций позволяет значительно сократить размеры налоговых вычетов.

Важнейшим стимулом для работодателей при решении вопроса о трудоустройстве инвалидов, как и прежде, является снижение налоговых ставок: респонденты заявили о готовности инициировать реальное трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, но лишь при наличии льготного налогообложения. Взимание с предприятий обязательной платы должно, по их мнению, предполагать четкие и прозрачные механизмы распределения средств между организациями, реально занимающимися трудоустройством инвалидов.

Все эти меры в комплексе позволят увеличить рост трудоустройства инвалидов.

[1] Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. – С.45.

[2] Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. – С.54.

[3] Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.- 2008. – С.112.

[4] Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – С. 56.

[5] Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – С. 72.