Основной закон социологии, или голый король в Черном квадрате Малевича
Интеллектуальная специализация, которая формирует способность человека общаться с другими людьми, называется умом. Умный человек производит впечатление интеллектуально мощной личности. Но чаще умный человек не имеет еще какой-то интеллектуальной специализации. А люди с мощной специализацией физика, математика, инженера могут быть неуклюжи в общении, могут и не иметь высокой степени развития ума.
Кстати, есть мнение, что женщины в среднем умнее мужчин. Мнение небезосновательное.
Эволюция человечества в период перехода от гаремных семей к парным союзам требовала от женщин приобретения ряда способностей. Это, прежде всего, способность женщины, постоянно обремененной детьми, удерживать подле себя мужчину, который, занимаясь охотой, кормил бы ее и ее детей. И это требование - требование женщин, чтобы муж обеспечивал материальное благосостояние семьи, и в наши дни остается всеподавляющим требованием.
По опросам, 95% женщин ставят это требование на первое место. И только 5% женщин на первое место ставят супружескую верность мужчин. У мужчин же на первом месте, естественно, верность их жен. Причем, измену своих жен мужчины переживают с патологической болезненностью: ревность гложет не только к нынешним их изменам, но и к прошлым - "до моей женитьбы". Видимо, условия выживания древнейших людей требовали наличия такой мужской ревности. Видимо, эти же условия и в этих же целях наделили женщин плевой целомудрия.
Эволюция - это процесс формирования живого организма, где каждая деталь (будь-то физиологическая или психологическая) формируемого организма является абсолютно необходимой деталью для выживания данного вида организмов. Поэтому и ревность мужчин, и плева целомудрия женщин были абсолютно необходимыми для выживания человечества деталями. Эти детали формировались, видимо, параллельно с формированием дуальной экзогамии - совместного проживания двух материнских родов, поставляющих друг другу супругов. Внутриродовая экзогамия (запрет на половые связи между членами одного и того же рода), запрет на прилюдные половые акты, запрет на обнаженность половых органов, сохранение плевы девственности - все это было ОСОЗНАННЫМ регулированием дуально-родовых (внутриплеменных) отношений. Регулирование это было нацелено, прежде всего, на то, что каждую девушку с юности готовили быть не только женой и матерью, но и главой семьи, рода и племени. А источник силы матриархатной власти один - авторитет, основанный на верности в замужестве и порядочности до нее.
Мужчины, производя основные жизненные блага, и обеспечивая женщин, взамен требовали абсолютной верности и порядочности вплоть до необходимости абсолютного доказательства порядочности - плевы целомудрия. Понятно, что для осознания необходимости всех этих запретов и для их организации в реальной жизни рода и племени был необходим соответствующая интеллектуальная специализация, и прежде всего такой интеллектуальной специализацией должны были обладать "властные структуры" древнего общества - женщины. И такая интеллектуальная специализация формировалась параллельно с формированием всех других необходимых для выживания человечества деталей.