Общие теоретико-методологические аспекты основания изучения современного мирового кризиса
Для утверждения и регулирования такого образа жизни служит реклама, цель которой — не столько способствовать продаже того или иного товара, сколько внедрить в общественное сознание образ целого общества, эти товары потребляющего. Подобное потребительство принципиально не знает предела, насыщения, поскольку имеет дело не с вещами как таковыми, а с культурными знаками, обмен которыми происходит непрерывно и бесконечно.
Чтобы понять к чему ведет путь потребительства, необходимо перенестись к таким понятиям, как материализм и религиозность. Потребительство – результат именно материалистического понимания мира. Согласно материализму человек – просто высшее животное. Нет никакой жизни после смерти. Следовательно, смысл жизни сводится к максимальному получению удовольствий. Честь, этика и прочее – не имеют смысла.
Наше общество содержит в себе остаточные традиционные представления, выведенные из религии. Как следствие – традиционное понимание мира противоречит логике атеистического мировоззрения. Утверждая, что нужно быть честным, атеисты не могут указать – почему. Ведь если мне выгоднее всех обманывать, почему я должен быть честным?
Смысл теперь имеет лишь то, результат чего можно увидеть при жизни. А после нас – хоть потоп. Спекуляции на родительском инстинкте тоже не принесли плодов. Людям говори, мол, ваши внуки будут жить при коммунизме, если вы откажетесь от устремлений к своему благу. Эти слова произвели впечатление только на первое поколение. Уровнем выше они уже не работали, ибо противоречат логике материализма.