Введение

 

Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.

Число детей, которые воспитываются без одного или обоих родителей в настоящее время, растет. На этот процесс оказывает влияние высокий уровень разводимости и внебрачной рождаемости. Немалую роль играет и повышение уровня смертности в средних возрастах, особенно среди мужчин: это ведет к вдовству и сиротству.

По данным Росстат 30% детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек.

Согласно докладу «Положение детей и молодежи в России. Проблемы, политика, благотворительная деятельность», в 94 процентах случаев неполные семьи - без отца. Возможно отсутствие обоих родителей, проживание детей с дедушками и бабушками. Довольно распространен и такой тип семьи, как супружеская пара старшего поколения, вместе с которой проживает дочь (вдова, разведенная, одинокая мать с детьми).

Рождение вне брака понижает шансы ребенка на полную семью в будущем. «Вряд ли матери, которые рожают детей и отказываются выходить замуж, будут вместе с ребенком более счастливы, чем в семье, где есть отец, - говорит Галина Зайцева, президент фонда «Мир семьи». - Психологически человек стремится к полноте взаимоотношений, и даже если мать в состоянии устроить безбедную жизнь для своего малыша, он может быть несчастен. Вопрос: «Где наш папа?» - и соответствующие переживания все равно возникнут на том или ином этапе». «Чисто женское», равно как и «чисто мужское» воспитание детей приводит к формированию искаженного образа поведения. В первом случае - это «феминизация», во втором – «маскулинизация» и все связанные с ними комплексы проявляются особенно ярко, когда единственный родитель воспитывает ребенка противоположного пола.

Предметом изучения курсовой работы являются неполные семьи.

Объект изучения – пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе.

Цель работы – определить пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе

Задачи:

1.                изучить проблемы неполных семей в современном обществе;

2.                дать характеристику основным направлениям решения проблемы неполной семьи;

3.                создать проект Центра социальной помощи неполной семье.