Общий вывод
Сегодня российское государство не является домом для русских, государство образующего народа, более того, оно и не должно было им стать. Оно должно было и стало территорией, управляемой корпорацией олигархов и бюрократов, которым все равно какого человек рода-племени, какой он веры и в этом смысле оно толерантно. Попытки найти национальную идею в 90-е провалились, ибо исследователей ограничивала Конституция, принятая в результате государственного переворота 1993 года.
Здесь же на вопрос о национальной идее России был найден ответ. Национальная идея России – Русское Православие, национальная вера русских и государственная религия России. Именно она сможет обеспечить национальное единство страны, именно она позволит получить «мирный креатив», именно она реорганизует социальную систему и позволит России ответить на вызовы настоящего и будущего. Именно она есть причина честного служения нации, которое положит конец коррупции и упадку страны и откроет дорогу в светлое будущее России, которая останется Россией и не потеряет свой исконно русский облик. К счастью, все большее число людей возвращаются в лоно истинной веры[140], хотя по-настоящему религиозной жизнь живут все еще немногие.
В земном мире есть сила, способная восстановить порядок в России и вернуть народу забытую веру. Этой силой являются русские националисты, истово верящие в Бога, в Россию, в себя, и потому имеющие преимущества перед врагами нации – коррупционерами и безответственными людьми, у которых нет веры, только страх себя. Русские националисты мирно проникнут во власть, когда олигархо-бюрократическая корпорация начнет проваливаться под собственным весом, восстановят значение института церкви в социуме и заставят каждого поверить в Бога, в Россию, в себя.
С веры начнется возрождение России, которая будет успешно конкурировать с другими государствами за выживание и сможет вновь стать одной из ведущих держав. Но этому будут предшествовать годы, а может, и десятилетия верного и самоотверженного служения, но первым шагом на этом пути есть обретение веры, нужно действительно поверить в Бога, в Россию, в себя и подтверждать свою веру каждым своим словом и делом.
[1] http://ej.ru/?a=note&id=9637
[2] http://ej.ru/?a=note&id=9644
[3] http://www.ng.ru/economics/2008-04-25/5_middleclass.html
[4] Т. Алексеева, Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 18.
[5] Там же. С. – 16-22.
[6] Г. Водолазов. Общенациональная идеология как идеология большинства населения. М.: Полис. 1997//3. С. – 24.
[7] Там же.
[8] М. Горшков. Важность социологических показателей для анализа проблемы идеологии. М.: Полис. 1997//3. С. – 25.
[9] Там же. С. – 26.
[10] Ю. Красин. Гражданско-нарвсенное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 28.
[11] Там же. С. – 29.
[12] В. Кувалдин. Как использовать стремление жить нормально. М.: Полис. 1997//3. С. – 30-31.
[13] П. Федосов. Задуматься об этапах интеграции общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 33.
[14] М. Ильин. Двойственность идейной ситуации в России. М.: Полис. 1997//3. С. – 38.
[15] Там же. С. – 37.
[16] Там же. С. – 40.
[17] М. Хрусталев. Методология прикладного политического анализа: учеб. пособие. М.: Проспект. 2010. С. – 52 -53.
[18] Претензия к авторитету источника, связанная с тем, что он является учебным пособием, некорректна, т.к. ввиду тиража в 300 экземпляров при том, что она выпущена в рамках инновационной образовательной программы МГИМО (У) МИД РФ, данную книгу можно расценивать как тайное знание.
[19] http://savelev.ru/books/
[20] Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 330.
[21] http://ideology.ru/app/rs/ide/ideology_bse.htm
[22] Ю. Красин. Гражданско-наравственное возрождение общества. М.: Полис. 1997//3. С. – 27.
[23] Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. С. - 311.
[24] Там же. С. – 308.
[25] http://www.filosofiya.su/word/naciia.htm
[26] Антология мировой политической мысли в 5 томах, Т. 2. М.: Мысль, 1997. С. – 479.
[27] М. Хрусталев. Методология прикладного политического анализа: учеб. пособие. М.: Проспект. 2010. С. – 85.
[28] Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. – 644.
[29] http://www.humanism.ru/gumanisticheskie-cennosti/values14.htm
[30] http://mirslovarei.com/content_psy/POLITICHESKIE-CENNOSTI-35085.html
[31] Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусстве. М.: Мысль, 1997. С. – 84.
[32] Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 160.
[33] Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. С. – 36.
[34]
[35]А. Кольев. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 766.
[36] А.Н. Бобков/ Общая теория систем и диалектика// Философия и общество. 2005. № 4. С. – 63.
[37]М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 35.
[38] Т. Кун. Структура научных революций. М.: изд-во АСТ, 2001. С. – 17.
[39] http://www.philosophy.ru/library/vopros/02.html
[40] Аристотель. Политика. М.: изд-во АСТ, 2002. С. – 24-25.
[41] Там же. С. – 26.
[42] Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3.— М.: Мысль, 1988. С. – 3.
[43] http://old.russ.ru/antolog/inoe/kuraev.htm
[44] http://azbyka.ru/tserkov/kultura/ilyin_osnovy_hristian_kultury_09-all.shtml
[45] http://azbyka.ru/religii/yazychestvo/rossiya_i_novoe_yazychestvo-all.shtml#part3
[46] http://brokgaus-slovar.ru, статья «Авторитет».
[47] Г. Лейбниц. Сочинения. В 4 т..Т.1.М.: Мысль. 1982. С. – 235.
[48] Там же.
[49] http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_5348000/5348190.stm
[50] С. Хантингтон. Столкновение цивилизаций?. М.: Полис, 1994//1. С. – 37.
[51] Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 3.
[52] Там же. С. – 4.
[53] http://www.ingushetia.ru/m-news/archives/010096.shtml
[54] http://parlamentchr.ru/content/view/425/1/
[55] http://parliament-osetia.ru/index.php?id=47
[56] http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2001/0607_07.html
[57] http://ru.wikipedia.org/wiki/Народ
[58] Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 12.
[59] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Walzer/03.php
[60] http://constitution.garant.ru/DOC_3866952.htm#sub_para_N_1000
[61] http://constitution.garant.ru/DOC_3300115.htm
[62] Там же. С. – 9.
[63] http://www.akdi.ru/gd/proekt/086590GD.SHTM
[64] А. Севастьянов. «Россия для русских!» Третья сила: русский национализм на авансцене истории». М.: Книжный мир, 2006. С. – 36.
[65] Национальный манифест. М.: Клиония, 2009. С. – 3-4.
[66] http://www.rosbalt.ru/2005/06/30/215292.html
[67] М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.
[68] Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1997. С. - 4.
[69] Там же. С. – 6.
[70] Там же. С. – 15.
[71] Подсчет был произведен посредством помещения текста Конституции в программу Microsoft Word 2007 и выполнения поиска, соответствующих слов. Следует отметить, что при вводе слова «обязанность» в единственном числе программа находит в тексте формы слова в единственном числе; при вводе во множественном – соответственно, во множественном. Не учитывались упоминания одного и того же слова в одном и том же пункте и во втором разделе, т.к. он не имеет отношения к конституционному строю, но ко вступлению Конституции в силу. Аналогичная ситуация и со словом «право». Следует также подчеркнуть, что на запрос «право» программа выдает также слова «правосудие», «правовой», «правового», «правовых». Результаты «правосудие», «правовой», «правового» и др. исключены из результатов «право» и «права», которые объединены, равно как и результаты «обязанность» и «обязанности».
[72] Следует заметить, что значение слова «свобода» в Конституции отличается от принятого в данной работе и аналогично, определению, приведенному в начале Гл. 1 раздел. 6.
[73] Ю. Новоженов. Статус-секс и эволюция человека. Екатеринбург. : Банк культурной информации, 2007. С. – 94.
[74] http://constitution.garant.ru/DOC_3866952.htm#sub_para_N_2000
[75] Данный вывод был сделан на основании результатов поиска слова «справедл» (дабы охватить однокоренные прилагательные и все формы слова «справедливость»). Однако результат следующим: ни одного совпадения.
[76] Для поиска было введено слово «организац».
[77] http://www.islam.az/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=143
[78] http://www.islam.ru/lib/douknow/skaiw/
[79] http://azbyka.ru/otechnik/?Pravila_Svjatyh/tomos_konstantinopolskogo_sobora_1180
[80] http://www.islam.ru/lib/forpeople/medij
[81] http://www.islamvoprosi.ru/index.php?s=article&aid=247
[82] http://www.belarus.net/koran/koran_1.htm
[83] http://constitution.garant.ru/DOC_3301000.htm
[84] Т. Алексеева, Б. Капустин, И. Пантин. Перспективы интегративной идеологии (тезисы). М.: Полис. 1997//3. С. – 17.
[85] http://www.dwelle.de/dw/article/0,,3350354,00.html
[86] http://ej.ru/?a=note&id=9653
[87] http://bfm.ru/news/2009/11/12/medvedev-odnimi-posadkami-korrupciju-v-rf-ne-pobedit.html
[88] Сумма идеологии. Мировоззрение современной политической элиты. М.: «Типография «Наука»», 2008. С. – 200.
[89] С. Перегудов. Бизнес и бюрократия в России: динамика взаимодействия // Россия реформирующаяся. Ежегодник /№ 6. - М.: Институт социологии РАН, 2007. С. – 220.
[90] http://tv.km.ru/irina_rukina_dolzhno_li_gosudars/textversion
[91] М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 175.
[92] А. Кольев Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 381.
[93] http://www.specnaz.ru/article/?1169
[94] http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2253976/
[95] http://www.kp.ru/daily/24065/305831/
[96] http://dpni.org/articles/antropolog/
[97] http://savelev.ru/article/?tp=3&t=1
[98] Э. Паин. Россия между империей и нацией. Pro et contra/М. – 2007//№ - 3. С. – 52.
[99] Там же. С. – 42.
[100] Там же. С. – 57.
[101] Там же. С. – 42.
[102] Там же. С. – 57.
[103] Там же. С. – 43.
[104] Там же.
[105] Там же. С. – 49.
[106] А. Кольев. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 750.
[107] Там же. С. – 759.
[108] Там же.
[109] Там же. С. – 764.
[110] Там же.
[111] Там же. С. – 765.
[112] Там же.
[113] Там же. С. – 766.
[114] Там же. С. – 277.
[115] Там же. С. – 778.
[116] Там же.
[117] Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 201.
[118] М. Хрусталев. Методология прикладного политического анализа: учеб. пособие. М.: Проспект. 2010. С. – 85.
[119] А. Кольев. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос, 2005. С. – 784.
[120] http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=198
[121] http://www.nr2.ru/moskow/275282.html
[122] Г. Лейбниц. Сочинения. В 4 т..Т. 1. М.: Мысль, 1982. С. – 235.
[123] Там же.
[124] http://ej.ru/?a=note&id=9637
[125] Кольев А. Политическая мифология: реализация социального опыта. М.: Логос, 2003. С. – 201.
[126] Национальный манифест. М.: Клиония, 2009. С. – 48.
[127] Там же. С. – 53.
[128] М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 180.
[129] http://velikoross.ru/news/more/?id=160
[130] http://www.dpni.org/articles/anonsi/15147/
[131] http://russ.ru/workbooks
[132] http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema02.php
[133] Т. Кун. Структура научных революций. М.: изд-во АСТ, 2001. С. – 129 – 130.
[134] Там же. С. -129.
[135] Там же. С. – 130.
[136] http://www.proza.ru/2009/08/30/834
[137] М. Делягин, В.Шеянов. Мир наизнанку: чем закончится экономических кризис для России? М.: ИД «Коммерсант» - Эксмо, 2009. С. – 20-21.
[138] Там же. С. – 22.
[139] Там же. С. – 25.
[140] http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/13365.html